ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:
«Нарушения письменной речи. Дизорфография и дисграфия"
Выполнила: Лисянская Ирина Александровна, учитель - дефектолог
Детство — это время интенсивного развития, изучения всего нового и это период, когда приобретаются основные навыки и умения.
Однако не все дети обучаются размеренно в одном темпе. Некоторые имеют различные трудности. Им требуется усилие и время, чтобы с ними справляться.
Серьезным препятствием в обучении может оказаться дизорфография и дисграфия у детей.
Факторы, влияющие на развитие дизорфографии и дисграфии, можно поделить на те, которые выделяются в медицине, психологии и педагогике.
Дизорфография — это стойкое нарушение способности пишущего применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла.
Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.