МБОУ "Шалинская СШ №1"
Шалинское
  • Отдых и оздоровление учащихся

    В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р).

    В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности, это благоприятный период для освоения народных традиций страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений» (Примерная программа воспитания, Москва, 2020 г.).

     Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

    Смена в детском пришкольном лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России» и реализуется в период летних каникул. В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.

    Организованное педагогическое пространство пришкольного летнего лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

    · интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

    · эмоциональной насыщенности деятельности;

    · комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

     · возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

    Цель программы

    Цель — развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

    Задачи программы

     Задачи:

    • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

    • познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;

    • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

    • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

    • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. Предполагаемые результаты программы:

    • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

    • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

    • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

    • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

    При построение педагогического процесса для младших школьников в летнем лагере необходимо учитывать следующее принципы:

    • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при выборе содержания и форм деятельности;

    • принцип событийности общелагерных дел и мероприятий, т.е. значительности и необычности каждого события как факта коллективной и личной жизни ребёнка в детском лагере;

    • принцип включения детей в систему самоуправления жизнедеятельностью детского коллектива, направленный на формирование лидерского опыта и актуализацию активного участия в коллективных делах;

     • принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей, уважения личного мира каждого ребёнка.

    Смены летнего лагеря

    Смена в детском пришкольном лагере длится 21 день. При этом педагогам, реализующим программу смены важно сохранить целевой блок и достичь предполагаемых результатов.

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2024 по 26.06.2024г.
    2 смена
    -
    3 смена
    -
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Участниками становятся ученики 1-4 классов общеобразовательных организаций, в течение учебного года принимавшие участие в реализации Программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». Смена в пришкольном лагере рассчитана на участие 1 - 4 классов — детей в возрасте 6-12 лет. Зачисление детей производится  на основании заявлений родителей. Обязательным  является  вовлечение  в лагерь детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Льготные категории граждан

    Социальный состав воспитанников

    Категория воспитанников

    Количество

    %

    Из: многодетных семей

    12

    12%

    опекаемых детей

    1

    0,9%

    малообеспеченных семей

    17

    15%

    неполных семей

    7

    6,25%

    состоящих на учете в органах

    3

    3%

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie